ГВЭ-9
К лицам, которые могут сдавать экзамен в форме ГВЭ, относятся те, кто обладает ограниченными возможностями здоровья, недостатками физического или психического развития. Право допуска к ГВЭ должно быть подтверждено специалистами, представляющими психолого-медико-педагогическую комиссию. Как и в случае с остальными итоговыми экзаменами, сдача ГВЭ предполагает получение школьником допуска. Обязательными критериями, которые должен выполнить участник такого экзамена, являются:
· отметки по всем школьным дисциплинам. При этом индивидуальный план ученика должен быть закрыт хотя бы на тройки;
· Участие в итоговом собеседование (по желанию учащегося). Время увеличивается в 2 раза и составляет 30 минут.
Особенности ГВЭ для 9-х классов
Каждый предмет, который может быть сдан в виде ГВЭ, адаптирован для устной или письменной сдачи. Обе формы экзамена имеют свои особенности, зависящие от потребностей учащихся. Школьникам, которые желают получить аттестат об окончании основной школы, достаточно сдать 2 экзамена – русский, математику и два предмета на выбор (пожеланию).
Дадим краткую характеристику ГВЭ для 9 класса.
ГВЭ по русскому языку
На ГВЭ проверяется знание лингвистических, лексических, грамматических, орфографических, синтаксических и пунктуационных норм. Письменный ГВЭ по русскому языку может быть проведен в разных формах, отвечающих потребностям учеников, поэтому билеты имеют маркировку:
· «А» – для участников с нарушенными функциями опорно-двигательной системы, слабым слухом и позднооглохших.
· «К» – для глухих, учащихся с задержками развития психики или тяжкими нарушениями речевой функции.
· «С» – для слепых, со слабым зрением и поздноослепших экзаменуемых, которые владеют шрифтом Брайля.
· «Д» – ученики, у которых есть аутистические расстройства.
ГВЭ по математике
Математику сдают все ученики – этот предмет является обязательным ГВЭ. Задания проверяют навыки и теоретические знания учащихся в алгебре и геометрии. Письменная математика может быть проведена в нескольких формах, учитывающих особенности и возможности экзаменуемых.
Задания могут иметь маркировку «А» (для учеников с особыми возможностями, исключая экзаменуемых с психическим отставанием), «К» (для детей с задержками в развитии психики), «С» (для слепых учеников и ребят со слабым зрением, владеющих шрифтом Брайля).
Контрольно-измерительные материалы https://fipi.ru/gve/gve-9