Психологическое просвещение педагогического коллектива
Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.pdf
Психологическое просвещение учителей
Психологическое просвещение - одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы - общего направления практической деятельности педагога-психолога. Оно направлено на повышение психологической культуры людей, с целью развития интереса к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в межличностных отношениях.
По мнению И.В. Дубровиной, психологическая культура складывается из двух компонентов - психологических знаний и общей культуры человека.
Н.Н. Обозов в понятие «психологическая культура» включает 3 компонента:
- понимание и знание себя и других людей;
- адекватная самооценка и оценка других людей;
- саморегулирование личностных состояний и свойств, саморегуляция деятельности, регулирование отношений c другими людьми.
В соответствии с этим, повышение профессиональной психологической культуры учителей, на наш взгляд, включает:
- изучение индивидуальных психологических особенностей и их учёт в педагогической деятельности;
- осознание профессиональной роли и своей позиции во внутришкольном взаимодействии;
- формирование ценностного отношения ко всем участникам образовательного процесса;
- овладение психологическими технологиями, повышающими эффективность обучения;
- обеспечение социальной адаптации, эффективного взаимодействия, взаимопонимания и общения;
- обеспечение эффективности саморегуляции, самоорганизации, самоконтроля.
Формы психологического просвещения могут быть самыми разными:
- лекции и беседы,
- семинары и тренинги,
оформление стендов и выставок научно-популярной литературой.
Уважаемые коллеги о педагогическом просвещении во время дистанционного обучения можно ознакомиться на сайте https://infourok.ru/
«Учитель в школе – тот специалист, от которого во многом зависит не только уровень обученности детей, но также их психологическое здоровье. Профессионализм педагога, его психологическая грамотность, собственное психологическое и психическое здоровье являются необходимыми условиями для полноценного познавательного и личностного развития тех детей, которых он учит
Притча о двух дровосеках
Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса за один день. С утра они заняли свои места и принялись рубить. Но через час один перестал работать и присел на пенек. Другой лесоруб, немного подивившись, продолжил с удвоенной силой. Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал. Когда начало смеркаться, дровосеки прекратили рубить. Тот, что работал не переставая, был совершенно уверен - он победил, но каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
- Как это получилось? - спросил он своего напарника. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно! Ведь я работал с удвоенной силой!
—- Всё очень просто, - ответил тот. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор. Вот и вся мудрость:).
Как часто у нас не хватает времени наточить свой топор! Мы рубим лес вокруг – только щепки летят! Мы идем вперед, не находя даже минутки, чтобы присесть и перезарядить батарейки. Как только мы начинаем осознавать, что пора бы сделать паузу, осмотреться, научиться чему-то новому, мы находим такую возможность. И именно в это время происходит качественный скачок в нашем развитии. Мы учимся рубить меньше, но лучше, за счет лучшей техники, за счет более острого “ума”. Мы достигаем лучших результатов за меньшее количество времени и прилагая меньше усилий.
Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям.
Не «переживайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход.
Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно.
Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите за правило не оставлять дела незавершенными.
Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, старайтесь быть всегда в хорошей физической форме.
Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение.