Совершенствование профессиональной компетентности
Краевой конкурс методических разработок "Лучшая методическая разработка в рамках профилактики девиантного поведения в Краснодарском крае"
РАБОТА ПСИХОЛОГА В 2022 - 23 учебном году:
прошла курсы повышения квалификации «Школьная служба примирения и восстановительная медиация», ноябрь 2022 года; «Основы кризисной психологии», январь 2023 года;
принимала участие в Краевом конкурсе методических разработок на лучшую практику профориентационного мероприятия в 2022 году – призер 2 место в номинации «Доступная среда» - 15.11.2022 год;
подготовила победителя муниципального этапа Конкурса исследовательских проектов ХХ Региональной научно – практической конференции школьников «Краснодарская научная весна», в возрастной группе 8-10 классы Социально – экономическое направление в рамках секции «Психология» - 21.01.2023 год;
участие в вебинарах «Особенности подросткового возраста», «Почему и как возникли риски с ПАВ», «Зависимое поведение у подростков», причины возникновения, профилактика зависимости у несовершеннолетних, межведомственное сопровождение поставленных на учет по употреблению ПАВ», «Ученая мотивация подростков»;
участие в Международной научно - практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» - 18.04.2023 год;
участие в краевом конкурсе на лучшую страничку «Службу школьной медиации» на сайте образовательной организации – 30.05.2023 год;
руководитель призера международного конкурса научно- исследовательских работ «PROGRESSIVE SCIENCE AND TECHNOLOGIES» в возрастной группе: учащиеся 9-11 классов, по направлению Физическая культура и спорт (Физическая культура в школе) - 19-21 июня 2023 года.
В 2021-22 учебном году опубликовала статью на Всероссийском информационно - образовательном портале профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»,
Принимала участие в Международных вебинарах «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» по теме «Организация специальных условий для получения образования обучающимися с девиантным поведением» , «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» по теме «Организация профориентационной работы школьного психолога».
Установлена первая квалификационная категория педагог а- психолога
Руководитель победителя муниципального этапа конкурса исследовательских работ и дипломанта I степени XI регионального конкурса юношеских исследовательских работ м. В.И. Вернадского в 2021-22 учебном году Черемисовой Альбины.
Слепова Светлана, ученица 8 б класса заняла второе место в краевом фестивале «Формула успеха» для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на территории муниципального образования Гулькевичский район с работой Пластилинография (рисование пластилином Ежа), руководитель – педагог - психолог Турбинова Е.Б.
Выступление на РМО педагогов – психологов 29 октября 2020 года
Тема «Работа психолога МБОУ СОШ № 22 имени Героя Советского Союза Г.Г. Шумейко по коррекции агрессивного поведения лидера класса и межличностной агрессии в классном коллективе» (теоретико - практическое представление из опыта работы)
Турбинова Е.Б. – педагог - психолог МБОУ СОШ № 22
Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов-психологов
В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические условия жизни общества, педагог-психолог должен отвечать этим новым условиям, ему необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор. В помощь психологам существует система повышения квалификации педагогических кадров: научно-методические центры, институты повышения квалификации, методические объединения и др.
Одной из форм повышения мастерства является посещение методического объединения педагогов-психологов РМО. Основные формы работы МО: заседания с выступлениями; обзор новинок методической литературы; подготовка мероприятий, конкурсов; учеба и другое. Выступление на РМО «Работа психолого- социальной службы ОО по коррекции агрессивного поведения лидера класса и межличностной агрессии в классном коллективе»
Следующая форма повышения квалификации – обучение на курсах. Курсы очень насыщенны информационно. Помимо обученияпо запланированным темам, огромное значение имеет общение педагогов-психологов между собой, обмен идеями, практическим опытом. Прошла обучение по следующим курсам: «Психолого- педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС» ,«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» .
Особое место в росте профессионального мастерства занимает самообразование, в процессе которого возможно расширить и углубить знания во всех интересующих педагога-психолога областях. Психологи установили: только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным, групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной и осуществляться в тех объемах и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно лишь в условиях самостоятельной деятельности. Самообразование всегда было средством сохранения профессиональной компетентности.
Самообразование представляется неотъемлемым элементом формирования личности, активизация которого во многом определяет уровень интеллектуального и профессионального развития педагога - психолога.
Руководитель победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы «Спасем жизнь вместе», руководитель ученицы, занявшей 1 место в Международном конкурсе научно - исследовательских работ «Science in the name of development» в возрастной группе 5 - 8 классы.
Участник IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка» конкурсная работа классный час «Конфликт, пути его решения»,
Широко практикуется и такая форма повышения квалификации педагога-психолога как семинар. Семинар обычно состоит из двух частей: теория и практика. Такая форма семинара способствует развитию творческого потенциала и профессионализма педагога-психолога, так как каждый может высказать свое мнение, соображения по поводу увиденного или услышанного, дать оценку практикуму, ознакомиться с передовым опытом.
Участница Международного вебинара «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» по теме «Организация специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и обучающимися с девиантным поведением».