МБОУ СОШ № 22

имени Героя Советского Союза

Г. Г. Шумейко пос. Кубань муниципального образования Гулькевичский район

    Психологическая диагностика обучающихся

    Материалы для психологической диагностики школьников

    Шкала оценки мотивации одобрения

    Уровень мотивации одобрения - стремление заслужить одобрения значимых окружающих людей - весьма существенно влияет качество взаимоотношений с другими людьми вообще и со своим будущим спутником жизни в частности.

    Ответьте на вопросы только «да» или «нет».

    1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

    2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

    3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

    4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

    5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

    6. Был(и) случай(и), когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

    7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

    8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

    9. Был случай, когда я придумал «вескую» причину, чтобы оправдаться.

    10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

    11. Иногда вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

    12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по- моему.

    13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

    14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

    15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.

    16. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

    17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.

    18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

    19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

    Результаты. Число в процентном отношении положительных ответов говорит:

    75% и более - высокий уровень мотивации;

    50% и более - средний (в норме);

    25% и более - допустимый уровень;

    менее 25% - отсутствие мотивации или данной характеристики.

    ОПРОСНИК ДЕТСКОЙ ДЕПРЕССИИ (CDI) М. КОВАЧ предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.

    Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет могут отвечать на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время. Каждый пункт содержит 3 варианта, соответственно кодируемых как 0, 1 или 2. показатели прямо пропорциональны глубине депрессии.

    Предъявление. Попросите ребенка записать свое имя или запишите его сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течение последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.

    Инструкция: «Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

    Опросник

    1

    Я бываю грустным только иногда

    0

    А

     

    Я часто бываю грустный

    1

     

     

    Мне всегда грустно

    2

     

    2

     

     

    E

     

    У меня никогда ничего не получается

    2

     

     

    Я редко бываю уверен, что у меня что-нибудь получится

    1

     

     

    У меня все получается хорошо

    0

     

    3

     

     

    C

     

    Я практически все делаю хорошо

    0

     

     

    Я много делю не так

    1

     

     

    Я все делаю неправильно

    2

     

    4

     

     

    Д

     

    Многое приносит мне удовольствие

    0

     

     

    Кое-что доставляет мне радость

    1

     

     

    Меня ничего не радует

    2

     

    5

     

     

    В

     

    Я плохой всегда

    2

     

     

    Я часто бываю плохим

    1

     

     

    Я редко бываю плохим

    0

     

    6

     

     

    А

     

    Я редко думаю о том, что со мной может случится плохое

    0

     

     

    Я беспокоюсь о том, что со мной может случиться что-то плохое.

    1

     

     

    Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное

    2

     

    7

     

     

    Е

     

    Я ненавижу себя

    2

     

     

    Я не люблю себя

    1

     

     

    Я себе нравлюсь

    0

     

    8

     

     

    А

     

    Все плохое происходит в результате моих ошибок

    2

     

     

    Многое плохое происходит в результате моих ошибок

    1

     

     

    Плохое, как правило, происходит не по моей вине

    0

     

    9

     

     

    Е

     

    Я не думаю о том, чтобы покончить с собой

    0

     

     

    Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его

    1

     

     

    Я хочу убить себя

    2

     

    10

     

     

    А

     

    Я плачу каждый день

    2

     

     

    Я часто плачу

    1

     

     

    Я плачу редко

    0

     

    11

     

     

    А

     

    Я все время испытываю беспокойство

    2

     

     

    Я часто испытываю беспокойство

    1

     

     

    Я редко испытываю беспокойство

    0

     

    12

     

     

    В

     

    Мне нравится быть с людьми

    0

     

     

    Мне не нравится быть с людьми

    1

     

     

    Мне совсем не хочется быть с людьми

    2

     

    13

     

     

    А

     

    Я не могу решиться на многое

    2

     

     

    Мне трудно на многое решиться

    1

     

     

    Я легко принимаю решения

    0

     

    14

     

     

    Е

     

    Я выгляжу хорошо

    0

     

     

    Кое-что в моем облике меня не устраивает

    1

     

     

    Я выгляжу уродливо

    2

     

    15

     

     

    С

     

    Мне все время приходится заставлять себя выполнять школьные задания

    2

     

     

    Мне часто приходится себя заставлять выполнять школьные задания

    1

     

     

    Выполнение школьных заданий для меня не большая проблема

    0

    16

     

     

    Д

     

    Я плохо сплю каждую ночь

    2

     

     

    Я часто сплю плохо

    1

     

     

    Я сплю очень хорошо

    0

     

    17

     

     

    Д

     

    Я редко устаю

    0

     

     

    Я часто устаю

    1

     

     

    Я все время чувствую себя усталым

    2

     

    18

     

     

    Д

     

    В большинстве случаев не хочу есть

    2

     

     

    Я часто не хочу есть

    1

     

     

    Я ем очень хорошо

    0

     

    19

     

     

    Д

     

    Меня не беспокоят боли

    0

     

     

    Меня часто беспокоят боли

    1

     

     

    Меня все время беспокоят боли

    2

     

    20

     

     

    Д

     

    Я не чувствую себя одиноким

    0

     

     

    Я часто чувствую себя одиноким

    1

     

     

    Я всегда чувствую себя одиноким

    2

     

    21

     

     

    Д

     

    Школа никогда не приносит мне удовольствие

    2

     

     

    Иногда школа мне приносит удовольствие

    1

     

     

    Школа часто радует меня

    0

     

    22

     

     

    Д

     

    У меня много друзей

    0

     

     

    У меня есть друзья, но мне хотелось бы иметь их больше

    1

     

     

    У меня нет друзей

    2

     

    23

     

     

    В

     

    С моей учебой все в порядке

    0

     

     

    Я учусь не так хорошо, как прежде

    1

     

     

    Сейчас у меня плохие отметки по тем предметам, которые раньше шли хорошо.

    2

     

    24

     

     

    С

     

    Я никогда не стану таким хорошим, как другие ребята

    2

     

     

    Если захочу я смогу стать таким хорошим, как другие

    1

     

     

    Я такой же хороший как другие ребята

    0

     

    25

     

     

    Е

     

    Меня никто по настоящему не любит

    2

     

     

    Я не уверен в том, что меня кто-нибудь любит

    1

     

     

    Я уверен в том, что меня любят

    0

     

    26

     

     

    В

     

    Обычно я делаю то, что мне сказали

    0

     

     

    Как правило, я не делаю того, что мне говорят

    1

     

     

    Я никогда не делаю того, что меня просят сделать

    2

     

    27

     

     

    В

     

    Я чувствую себя одиноким с людьми

    2

     

     

    Я часто радуюсь

    1

     

     

    Я все время радуюсь

    0

     

     

    Шкала тревожности Сирса.

    Характеризует уровень тревожности и является важным показателем психологического здоровья и воздействия «внутришкольных» факторов

    Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеющая негативную эмоциональную окраску. Высокая тревожность может служить основой появления трудностей в обучении и во взаимоотношениях с окружающими т. к. она создаёт эмоциональный дискомфорт в общении и препятствует установлению и поддержанию контакта, снижает продуктивность познавательной деятельности.

    В опросе принимали участие 60 % родителей 2 б класса. Получены следующие результаты:

    Высокий уровень тревожности показали четыре ученика – это 33,3 %.

    Советы Родителям тревожных детей:

    -- Всегда поддерживайте словом и делом своего ребенка чем бы он не занимался, какую бы деятельность не выполнял (ребенок должен чувствовать, и постоянно убеждаться в том, что вы его любите и будите любить не зависимо от его достижений);

    -- В постоянно меняющемся и развивающемся внутреннем мире ребенка важна стабильность (будьте уверены в себе, устойчивы в своей семейной системе, последовательны в воспитании);

    -- Если перемены в семье неизбежны, поговорите с ребенком об этих изменениях, подготовьте его, принимая во внимание его чувства. Отсутствие информации - источник тревоги;

    -- Обсуждайте с ребенком предстоящий день: планы, дела, поездки...;

    -- Давайте ребенку положительные послания относительно его возможностей справляться с чем-то, что ему предстоит пережить или сделать. Не критикуйте, а направляйте, как нужно поступить правильно. Это поможет ребенку заниматься новыми видами деятельности без тревоги и страха за неудачу;

    -- Формируйте у ребенка адекватную самооценку (не сравнивайте его с другими детьми, все дети разные и особенные);

    -- Не заставляйте делать то, что вызывает у ребенка тревогу, подождите пока он сам не захочет проявить себя, имейте терпение;

    Средний уровень показали – 6 учеников - 50%. Средний уровень тревожности может свидетельствовать о неуверенном отношении в поведении с окружающими людьми.

    Средний уровень тревожности говорит о том, что это более или менее спокойные дети, достаточно активны и общительны, хотя встречаются случаи, когда появляется беспокойство, не обоснованное сложившимися обстоятельствами.

    Низкий уровень тревожности характерен для 16,7 % детей (два ученика). –они общительны и инициативны, но им свойственна слабая эмоциональная вовлеченность в различных жизненных ситуациях, сдержанность чувств.

    Помощь: в работе с такими школьниками необходимо обращать внимание на развитие умения анализировать свои переживания и находить их причины (самоанализ).

    Огромное спасибо родителям и классному руководителю 2 б класса Гостенковой Н.В.

    Просто любите своих детей такими, какие они есть, ведь дети это самое огромное счаcтье, которое у нас есть...

    Педагог- психолог Турбинова Е.Б.

    22. апреля 2020 года, анализирую тестовые задания учеников 8 –х классов, Шкала М. Ковач (позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов) получаем следующие результаты:

    80 % учеников не испытывают состояние депрессии, у 20 % - легкое снижение настроения.

    Были даны рекомендации классным руководителям и ученикам, у которых легкое снижение настроения.

     

                              Педагог - психолог Турбинова Е.Б.

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • оборудованные учебные кабинеты
        • объекты для проведения практических занятий
        • библиотека
        • объекты спорта
        • средства обучения и воспитания
        • условия питания обучающихся
        • Условия охраны здоровья обучающихся
        • доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
        • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания
        • Здоровое питание
    • Информационно-образовательная среда
      • Электронное портфолио обучающегося
    • СТРАНИЧКА ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
    • Часто задаваемые вопросы
    • Учебно-воспитательный раздел
      • Оценочные процедуры
      • Профилактика учебной неуспешности
      • ОРКСЭ
      • Кубановедение
      • Инклюзивное обучение
      • Функциональная грамотность
      • Технология
      • Инновационная деятельность
      • Наставничество
    • Дистанционное обучение
    • ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ)
      • ГВЭ-11
      • Итоговое сочинение (изложение)
    • ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ)
      • ГВЭ-9
      • Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах
    • ВПР
    • Прием 2024
    • Прием в 1 класс
    • Прием в 10 класс
    • Точка роста
      • Документы
      • Дополнительная информация
      • Материально-техническая база
      • Мероприятия
      • Обратная связь
      • Образовательные программы
      • Общая информация
      • Режим занятий
    • Одареные дети
      • Конкурсы
      • Наша школьная жизнь
      • Олимпиады
    • ВФСК ГТО
    • Лето
      • планы
      • Безопасное лето 2024
    • Воспитательная работа
      • Волонтерское движение
      • Планы
      • Культурный норматив
      • Профориентационная работа "Билет в будущее"
      • Олимпийское образование
      • Наши казачата
      • Музей школы
      • Конкурсы
      • Летний калейдоскоп
        • Безопасное лето
      • Краевая эстафета "100 памятных дней"
      • Самоуправление
    • Профориентация
    • Страничка педагога - психолога
      • Психологическое просвещение родителей (законных представителей)
      • Психологическое просвещение обучающихся
      • Психологическое просвещение педагогического коллектива
      • Психологическая диагностика обучающихся
      • Психопрофилактическая работа с обучающимися
      • Психологическое развитие и коррекция обучающихся
      • Психологическое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей)
      • Совершенствование профессиональной компетентности
    • Страница социального педагога
    • Конкурсы
    • ШСК "Атлант"
    • Президентские состязания
    • Шахматы
    • Школьная библиотека
    • ПДД
      • Внимание дети
    • Методическая копилка
      • Лучшая креативная разработка
    • Антикоррупционная деятельность школы
    • Мой профсоюз
    • Аттестация педагогических работников
      • Нормативные документы
      • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории(первой, высшей)
        • Чаленко Ольга Рамильевна
        • Прядкина Светлана Александровна
        • Кадигробова Ольга Алексеевна
        • Грудцина Ольга Валерьевна
        • Винникова Валентина Евгеньевна
        • Турбинова Елена Борисовна
        • Сай Ирина Владимировна
        • Федоренко Элла Викторовна
        • Фалалеева Нина Валерьевна
        • Авраменко Виталий Васильевич
        • Одинцова Арина Андреевна
        • Каменева Елена Михайловна
        • Грунская Елена Николаевна
        • САЕНКО МАРИНА ИВАНОВНА
        • Савушинская Эльвира Алексеевна
        • КАЛИНИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
        • ХЕЙФЕЦ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
    • Поиск
    • Образовательные услуги
    • Персональные данные
    • Платные образовательные услуги
    • Патриотическое воспитание
      • Уроки мужества
      • Пост №1
      • 9 мая
    • Большая перемена
    • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
    • Навигатор
    • Антинарко
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • food
    • Школьный театр
    • Профилактическая работа
    • Мониторинг эффективности руководителя
    • РДДМ "Движение первых"
    • Президентские спортивные игры
    • САМБО
    • Служба школьной медиации
      • Документы о ШСМ
      • Информацонно-просветительные материалы
      • Нормативно-правовые документы
      • Материалы ШСМ
    • Профилактика учебной неуспешности
    • Вакансии
    • Лагерь дневного пребывания
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • оборудованные учебные кабинеты
        • объекты для проведения практических занятий
        • библиотека
        • объекты спорта
        • средства обучения и воспитания
        • условия питания обучающихся
        • Условия охраны здоровья обучающихся
        • доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
        • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания
        • Здоровое питание
    • Информационно-образовательная среда
      • Электронное портфолио обучающегося
    • СТРАНИЧКА ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
    • Часто задаваемые вопросы
    • Учебно-воспитательный раздел
      • Оценочные процедуры
      • Профилактика учебной неуспешности
      • ОРКСЭ
      • Кубановедение
      • Инклюзивное обучение
      • Функциональная грамотность
      • Технология
      • Инновационная деятельность
      • Наставничество
    • Дистанционное обучение
    • ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ)
      • ГВЭ-11
      • Итоговое сочинение (изложение)
    • ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ)
      • ГВЭ-9
      • Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах
    • ВПР
    • Прием 2024
    • Прием в 1 класс
    • Прием в 10 класс
    • Точка роста
      • Документы
      • Дополнительная информация
      • Материально-техническая база
      • Мероприятия
      • Обратная связь
      • Образовательные программы
      • Общая информация
      • Режим занятий
    • Одареные дети
      • Конкурсы
      • Наша школьная жизнь
      • Олимпиады
    • ВФСК ГТО
    • Лето
      • планы
      • Безопасное лето 2024
    • Воспитательная работа
      • Волонтерское движение
      • Планы
      • Культурный норматив
      • Профориентационная работа "Билет в будущее"
      • Олимпийское образование
      • Наши казачата
      • Музей школы
      • Конкурсы
      • Летний калейдоскоп
        • Безопасное лето
      • Краевая эстафета "100 памятных дней"
      • Самоуправление
    • Профориентация
    • Страничка педагога - психолога
      • Психологическое просвещение родителей (законных представителей)
      • Психологическое просвещение обучающихся
      • Психологическое просвещение педагогического коллектива
      • Психологическая диагностика обучающихся
      • Психопрофилактическая работа с обучающимися
      • Психологическое развитие и коррекция обучающихся
      • Психологическое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей)
      • Совершенствование профессиональной компетентности
    • Страница социального педагога
    • Конкурсы
    • ШСК "Атлант"
    • Президентские состязания
    • Шахматы
    • Школьная библиотека
    • ПДД
      • Внимание дети
    • Методическая копилка
      • Лучшая креативная разработка
    • Антикоррупционная деятельность школы
    • Мой профсоюз
    • Аттестация педагогических работников
      • Нормативные документы
      • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории(первой, высшей)
        • Чаленко Ольга Рамильевна
        • Прядкина Светлана Александровна
        • Кадигробова Ольга Алексеевна
        • Грудцина Ольга Валерьевна
        • Винникова Валентина Евгеньевна
        • Турбинова Елена Борисовна
        • Сай Ирина Владимировна
        • Федоренко Элла Викторовна
        • Фалалеева Нина Валерьевна
        • Авраменко Виталий Васильевич
        • Одинцова Арина Андреевна
        • Каменева Елена Михайловна
        • Грунская Елена Николаевна
        • САЕНКО МАРИНА ИВАНОВНА
        • Савушинская Эльвира Алексеевна
        • КАЛИНИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
        • ХЕЙФЕЦ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
    • Поиск
    • Образовательные услуги
    • Персональные данные
    • Платные образовательные услуги
    • Патриотическое воспитание
      • Уроки мужества
      • Пост №1
      • 9 мая
    • Большая перемена
    • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
    • Навигатор
    • Антинарко
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • food
    • Школьный театр
    • Профилактическая работа
    • Мониторинг эффективности руководителя
    • РДДМ "Движение первых"
    • Президентские спортивные игры
    • САМБО
    • Служба школьной медиации
      • Документы о ШСМ
      • Информацонно-просветительные материалы
      • Нормативно-правовые документы
      • Материалы ШСМ
    • Профилактика учебной неуспешности
    • Вакансии
    • Лагерь дневного пребывания
    МОН И МП КК Минпросвещения России МН и ВО РФ